17.07.2012 16:01
Аналитика.
Просмотров всего: 6973; сегодня: 1.

Корпорации меняются в сторону социального бизнеса

Корпорации меняются в сторону социального бизнеса

Компаниям уже недостаточно просто присутствовать в соцсетях, они стремятся к более глубокому стратегическому вовлечению.

Крупнейшее коммуникационное агентство Ketchum, представленное в Украине агентствомPleonTalan, в партнерстве с самой большой в мире транспортной корпорациейFedEx провело глубинное исследование, чтобы ответить на вопрос: как социальные медиа влияют на современный бизнес? Опрошены онлайн 60 американских и зарубежных экспертов по коммуникациям; взяты глубинные интервью у 24 представителей компаний разного профиля и размера, а также у шести лидеров мнений. Исследование 2012 года продолжает аналогичное исследование 2010 года.

Билл Маргаритис, старший вице-президент по глобальным коммуникациям и отношениям с инвесторами FedEx: «Бурное развитие соцмедиа стало для коммуникационной сферы вызовом и одновременно возможностью на ближайшие десятилетия. Цель нашей исследовательской инициативы – показать в динамике, как бизнес наращивает свое присутствие в соцмедиа, как использует соответствующий инструментарий и что нас ожидает в будущем? Наше исследование особенно актуально для компаний, ориентированных на устойчивое развитие».

Тренд № 1

Влияние и ценность инструментов социальных коммуникаций выходит за рамки традиционного бренд- и консьюмер-менеджмента, разворачивая корпорации в сторону социального бизнеса.

Статистика

Опрошенные компании считают, что они эффективно используют социальные медиа для укрепления отношений с клиентами (51%), с широкой общественность (52%),партнерами и поставщиками (40%)

Выводы для бизнеса

1. Социальный бизнес предполагает использование соцмедиа не просто для того, чтобы «быть на связи» с людьми, а чтобы выстраивать значимые отношения со всеми заинтересованными сторонами. Для этого компании должны обладать достаточно широким набором социальных инструментов, чтобы слушать и понимать как своих сотрудников, так и внешнюю аудиторию.

2. Бизнес-лидеры начинают относиться к «социализации» как кчрезвычайно важному фактору в конкурентной борьбе. При этом компании должны научиться управлять рисками, которые возникают при большей прозрачности, требуемой рынком.

3. Фокус в измерении эффективности онлайн коммуникаций смещается с подсчета контактов на оценку качества социальных связей. Хотя егосложнее измерять, именно качество социальных связей оказывает реальное влияние на такие «осязаемые» вещи, как прибыль, стоимость бренда и т.д.

Тайлер Дурхам, партнер и управляющий директор KetchumPleonChange: «Сегодня компании понимают, что сотрудники – это их самыестрастные, надежные и влиятельные амбассадоры. Они учитывают этот фактор в своих коммуникационных стратегиях. Исследование 2012 года позволило выявить два мощных тренда: во-первых, благодаря внутренним коммуникациям компания и сотрудники становятся значительно ближе друг другу, во-вторых, компании поощряют персонал представлять их бренд внешней аудитории. Обе тенденции свидетельствуют о сдвиге в сторону социального бизнеса. Уменьшается текучесть, повышается вовлечение и продуктивность персонала, что в конечном итоге должно позитивно отражаться на достижении бизнес-целей».

Тренд № 2

Соцмедиа все чаще используются для внутренних коммуникаций, оказывая влияние на корпоративную культуру и структуру компании.

Статистика

85% респондентов отметили, что за последний год вовлеченность сотрудников в социальные коммуникации явно повысилась.По их мнению, это имеет следующие позитивные эффекты: укрепляются отношения внутри компании (46%); происходит обмен опытом (44%);больше диалога, сотрудничества и продуктивных дискуссий (44%); повышается уровень инициативности и вовлеченности в корпоративные проекты (38%).

Выводы для бизнеса

1. Очевидно, что инструменты социальных коммуникаций (блог, твиттер, rss-лента, подкаст, обмен фото и видео) становятся основным каналом общения с широкой аудиторией. В связи с этим компаниям тем более необходимо контактировать со своими сотрудниками в месте их гарантированного присутствия, т.е. в соцмедиа.

2. Инструменты социальных коммуникаций позволяют «достучаться» до самых труднодоступных сотрудников, давая им возможность глубже включиться в корпоративную культуру.

3. Успешные компании, ориентированные на социальный бизнес, не боятся прозрачности и одновременно доверяют и поощряют сотрудников общаться в соцмедиа. Естественно, при этом необходимо грамотное управление изменениями.

Тренд № 3

Сейчас эккаунты в социальных сетях не обязательно регистрируются на имя компании. Все чаще они принадлежат бизнес-лидерам, сотрудникам и даже потребителям.

Статистика

У 48% респондентов корпоративные блоги находятся в зоне общей ответственности. Их ведение не являются исключительной прерогативой маркетингового или PR департамента.

Выводы для бизнеса

1. В рамках социального бизнеса корпоративные коммуникации ведутся не только PRи маркетинговым отделом, но и сотрудниками других отделов, потребителями и, потенциально,любыми другими заинтересованными лицами.

2. При этом маркетинг/PRстановится, своего рода,дирижером большого оркестра коммуникаций, где все музыканты играют с одной партитуры, но на разных инструментах.

3. Чтобы не было фальши в музыкальном произведении, компании создают внутренний «совет по социальным коммуникациям», в который зачастую входят ведущие эксперты из департаментов, не связанных с маркетингом и PR.

4. Сотрудников не просто поощряют быть социально активными, но и оказывают им образовательную поддержку в виде гайдлайнов, тренингов, супервизорства и т.д.

Тренд № 4

Все чаще компании делают свой бизнес более гибким и адаптивным, систематически общаясь со своими аудиториями в социальных медиа.

Статистика

88% компаний мониторят онлайн отзывы клиентов по поводу своей продукции/ бренда и вступают с ними в диалог. При этом 80% компаний вовлекают своих партнеров, клиентов и сотрудников в общение посредством мобильных устройств.

Выводы для бизнеса

• Чтобы оставаться конкурентными, компании должны «держать руку на пульсе» и постоянно отслеживать новые потребности своих клиентов с помощью соцмедиа.

• В онлайн коммуникациях очень важна скорость реакции. Компании должны иметь отлаженные процедуры и необходимый инструментарий, чтобы обеспечить быстрый ответ на реплику клиента, сотрудника или партнера.

• Когда осуществляется сдвиг в сторону социального бизнеса, компании должны понимать, что проконтролировать все коммуникации невозможно. От компании требуется, чтобы она была «ближе к народу» и называла вещи своими именами.

Как измеряют эффективность онлайн коммуникаций?

84% компаний делают акцент на вовлеченности.

69% подсчитывают контакты.

53% анализируют степень влияния.

51% учитывают тональность интеракции.


Ньюсмейкер: Pleon Talan — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...