Сегодня суббота, 20.08.2022: публикаций: 604
29.11.2012 17:11
Аналитика.
Просмотров всего: 5723; сегодня: 1.

Качество товаров и услуг - проявление социальной ответственности

Качество товаров и услуг - проявление социальной ответственности

Рейтинговое Агентство «Репутация» провело социологическое исследование о том, каким образом, по мнению россиян, должна проявляться социальная ответственность российского бизнеса. Во всероссийском опросе участвовало 1500 человек городского и сельского населения в возрасте от 15 до 85 лет.

В ходе исследования выяснилось, что большинство россиян - 28% респондентов, считают, что социальная ответственность российского бизнеса, прежде всего, должна проявляться в соблюдении качества товаров и услуг. В последнее время российские потребители стали более требовательны к данному вопросу, что во многом связано с активным продвижением идеологии потребительства по всему миру, а также развитием российских рынков товаров и услуг.

18% респондентов ответили, что российские компании, прежде всего, должны выполнять свои обязательства перед сотрудниками. Очевидно, что для наших соотечественников трудовые отношения и права персонала – важная компонента понятия корпоративной социальной ответственности. Столь высокий показатель позволяет сделать вывод о том, что проблемы соблюдения прав человека волнуют российское общество все больше.

15% опрошенных уверены, что для проявления социальной ответственности российскому бизнесу, главным образом, нужно защищать окружающую среду. Вопрос защиты окружающей среды больше всего интересует жителей мегаполисов, как наиболее экологически уязвимых регионов нашей страны – Санкт-Петербург и Ленинградская область – 18,2%, Москва и Московская область – 18,0%. Кроме того, этот вопрос волнует в равной степени все возрастные группы респондентов, что подчеркивает актуальность проблем окружающей среды в 21 веке.

По мнению 13% россиян, основа социальной ответственности – четкая уплата налогов и выполнение других обязательств перед государством. Интересно, что этим вопросом также обеспокоена самая молодая часть респондентов (от 15 до 20 лет) – 18,6%. Среди всех регионов России самый низкий показатель по этому вопросу был продемонстрирован Северо-Кавказским ФО – 6,1%.

Что касается вопросов благотворительности в проявлении корпоративной социальной ответственности, то только 8% респондентов связывают эти понятия. Самыми активными при ответе на данный вопрос стали представители самой младшей группы респондентов, в то время как люди среднего возраста продемонстрировали самый низкий показатель в этом вопросе – 4,5%.

6% респондентов полагают, что российский бизнес должен заниматься зарабатыванием денег, а не решением социальных проблем, а 4% относят вопрос социальной ответственности к стабильному развитию самого бизнеса.

Только 5% респондентов полагают, что участие в социальных проектах и социальное предпринимательство является показателем социальной ответственности бизнеса. Примечательно, что за данный вариант голосовали люди среднего возраста, тогда как для молодых этот способ проявления КСО не столь актуален.

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что респонденты с высшим образованием более других обеспокоены проблемой корпоративной социальной ответственности. Их волнует качество товаров и услуг (28,9%), выполнение обязательств перед своими сотрудниками (18,3%), а также защита окружающей среды (14,9%). В то время как ответ «иное или затрудняюсь ответить» (3%), выбрали люди со средним образованием и меньше всего с ученой степенью.

Рейтинговое агентство «Репутация» — независимое российское рейтинговое агентство, специализирующееся на исследованиях и рейтинговой оценке в области корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития и нефинансовых показателей бизнеса.


Ньюсмейкер: Рейтинговое агентство Репутация — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру» подготовил первый рейтинг кредитных карт «Мир»
19.08.2022 15:50 Аналитика
«Выберу.ру» подготовил первый рейтинг кредитных карт «Мир»
Финтех-сервис «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовил новое исследование – первый рейтинг  «Лучшие кредитные карты «Мир» в августе 2022 года». Аналитики сервиса проанализировали продуктовые линейки первой сотни российских банков по...
В России вышла книга о PR не для пиарщиков, а для руководителей
19.08.2022 14:30 Новости
В России вышла книга о PR не для пиарщиков, а для руководителей
Книга «Реальный PR без бюджета в России» уже доступна для прочтения в электронном виде и в печатном варианте на сайте Ridero.ru. Ее первые рецензенты сходятся во мнении, что главный адресат этой книги – руководитель в бизнесе или госсекторе, который пользуется услугами пиарщика. - Ключевое...
Время знаний: стартует марафон магистерских программ
19.08.2022 13:51 Мероприятия
Время знаний: стартует марафон магистерских программ
Московский институт психоанализа приглашает на Марафон магистерских программ. Он стартует 23 августа 2022 года и продлится неделю. Для будущих магистрантов это уникальная возможность познакомиться сразу со всеми направлениями в сжатые сроки и выбрать интересующий профиль подготовки. В первый день...
От бокса до балета – 15 авторских школ для детей-спортсменов
19.08.2022 12:36 Аналитика
От бокса до балета – 15 авторских школ для детей-спортсменов
Летом 2022 года должны были состояться Юношеские Олимпийские игры, но из-за пандемии их перенесли на 2026 год. В этом есть и хорошая новость: у 76% россиян, чьи дети посещают спортивные секции, есть в запасе четыре года. А лучшими наставниками для них станут состоявшиеся спортсмены, которые всё...
Бесплатное обучение в Москве и МО по самым востребованным профессиям
19.08.2022 12:23 Товары и услуги
Бесплатное обучение в Москве и МО по самым востребованным профессиям
Жители Москвы и Московской области смогу пройти бесплатное обучение в рамках национального проекта «Демография». В России была запущена масштабная государственная программа переобучения и дополнительного профессионального образования для безработных граждан, женщин с маленькими детьми и людей...